Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 20:35 |
МБОУ Алешинская ООШДубровского района Брянской области |
|
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Конспект ООД по звуковой культуре речи Тема: «Звуковая культура речи, звук Ч»Филиал МБОУ Сещинской СОШ Алешинская ООШ Конспект ООД по звуковой культуре речи Тема: «Звуковая культура речи, звук Ч» Воспитатель Мартынова А.С. с.Алешня Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка. Образовательные задачи: 2-я мл. гр. Познакомить детей с новым звуком Ч. Отрабатывать произношение звука изолированно. Научить произносить звук Ч медленно и быстро. Ср. гр. Познакомить детей с новым звуком Ч. Отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и словах. Научить произносить звук Ч медленно и быстро. Обогащать лексический запас. Развивающие: 1.Развивать фонематическое восприятие и интонационную выразительность речи. 2.Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание). Игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент). Практические (упражнения на закрепление знаний). Педагогические технологии (личносчтно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, социоигровая – игры в кругу, работа малыми подгруппами). Форма организации детей (фронтальная, в кругу и малыми компаниями). Материалы и оборудование: Мягкие игрушки: черепаха, Чебурашка. Маска – паровозик. Свечка. Красивая коробка с картинками. Цветные карандаши. Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик. Методика проведения: - Дети, давайте улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу. (Раздаётся постукивание). - Кто это там стучится? Давайте поищем. (Ищем). - Ой, да это же наш дружочек. Дети, кто это? Как его зовут? (Чебурашка). - Давайте поздороваемся с нашим гостем. - Здравствуй, Чебурашка! - Здравствуйте, дети! - Чебурашка-дружочек, что ты сел в уголочек и сидиш невесёлый такой? (Наклоняюсь). - Мне скучно. - Ребята, он говорит что ему скучно, он хочет поиграть с нами. Давайте поиграем чтобы развеселить Чебурашку. - Игра (ласковая цепочка под музыку) - Становитесь-ка в кружок (воспитатель за кругом, шепчет на ухо ребёнку команду: «Погладь стоящего рядом по голове, возьми рядом стоящего за руку и т.д.») - Погладь по голове Чебурашку (3-4 ребёнка). - Ребята, а Чебурашка принёс вам загадку, отгадаем её? (Дети: «Да!») - Давайте присядем на ковёр. - Если б не было его не сказали б ничего (или всегда во рту, а не проглотишь)! (Дети: «Язык!») Воспитатель: «Давайте расскажем Чебурашке для чего нужен язык человеку. (Чтобы разговаривать). - Где находится язык? (Во рту). - Что ещё находится во рту? (Зубы). - Как работает язычок? Покажите. (Дети показывают). - Что делает язычок когда мы молчим? (Отдыхает, спокойно лежит). - А больше всего язычок любит играть. (Проводятся артикулляционные упражнения с картинками). - Чебурашка, посмотри как язычок умеет играть. Первая игра «Лягушка улыбается» Тянуть ушки прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них как блюдца!
Вторая игра «Хоботок» Подражаю я слону: Губы хоботком тяну И на трубочку похожи, Подудеть в неё мы сможем: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Третья игра «Лопатка» Язык лопаткой положи И под счёт его держи. Раз-два-три-четыре-пять (сжимают и разжимают кулачки) Пошли пальчики гулять (загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, Этот с горочки катался, Этот в травочке валялся, Этот умницею был – Хорошо говорил!
- Ребята, давайте с вами вспомним и споём Чебураашке как наш язычок научился петь песенку. А чтобы удобней было петь – встанем.
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш... - Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж... - Водички: с-с-с-с-с... - Комарика: з-з-з-з-з... (Переходим к иллюстрации паровоза, иллюстрация паровоза накрыта). - Дети, послушайте интересную историю, которая приключилась с нашим язычком. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел: «Ч-ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок, и пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «Ч-ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок что научился петь песенку паровозика.» - Давайте и мы все вместе её споём. Посмотрите как делал язычок. Возьмите свои волшебные зеркала и споём песенку паровоза. (Дети произносят звук Ч сначала хором, затем индивидуально). - Послушайте как поёт песенку язычок Алисы!!! (Медленно). - А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт Никитин язычок. (И так дале 2-3 ребёнка). - Дети, а вы хотите поиграть в игру «Паровозик»? Давайте положим зеркала и станем друг за другом.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (дети двигаются по кругу убыстряя темп), Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу!
- Наш паровоз остановился, остановка «Солнышко». На этой остановке выходят малыши. До свидания! А мы поехали дальше.Вот мы и приехали! Чебурашке очень понравилось как вы играли с ним и он приготовил для вас сюрприз – принёс свечу (вносится электрическая свеча). - Чебурашка, какой ты молодец! А мы с детьми знаем чистоговорку про свечу. Дети, расскажем её Чебурашке?
(Вместе с детьми проговаривается чистоговорка) Чу-чу-чу я сейчас зажгу...(свечу), Ча-ча-ча горит ярко...(свеча), Чи-чи-чи встали мы вокруг...(свечи).
- А ещё к нам в гости приползла...? Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят... (Дети: «Черепахи!»)
(Вносится игрушка черепаха с красивой коробкой на спине). Дети рассказывают стихи про черепаху:
Черепаха всех смешит Потому что не спешит, Но куда спешить тому, Кто всегда в своём дому?
Шла купаться черепаха И кусала всех со страху: «Кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь!»
- Что у черепахи на спине? (Коробка) - А как сказать ласково? (Коробочка)
(Дети поочерёдно достают картинки и называют что изображено на картинке. Например, шишка-шишечка, чашка-чашечка и т.д.) - Дети, а у нас есть ещё одно задание: надо найти и раскрасить только те предметы, в названии которых есть первый звук Ч. (Дети выполняют задание). - На рисунке изображены бант, часы, черепаха, шарик, чайник. Дети, покажите, что вы выбрали. Вот эти предметы мы с вами закрасим после сна. - Дети, какую новую песенку научился петь нам наш язычок? (Песенку паровозика). - А как он её поёт? (Дети произносят). - Чебурашка, тебе понравилось с нами играть? Тогда приглашаем тебя на прогулку. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |