Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 19.09.2020, 02:45

МБОУ Алешинская ООШ

Дубровского района Брянской области

...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Конспект ООД по звуковой культуре речи Тема: «Звуковая культура речи, звук Ч»

Филиал МБОУ Сещинской СОШ Алешинская ООШ

Конспект ООД

по звуковой культуре речи

Тема: «Звуковая культура речи, звук Ч»

Воспитатель Мартынова А.С.

с.Алешня

cскачать материал

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.

Образовательные задачи:

2-я мл. гр. Познакомить детей  с новым звуком Ч. Отрабатывать произношение звука изолированно. Научить произносить звук Ч медленно и быстро.

Ср. гр. Познакомить детей с  новым звуком Ч. Отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и словах. Научить произносить звук Ч медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

Развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие и интонационную выразительность речи.

2.Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Методы и приёмы:

Словесные (художественное слово, объяснение, указание).

Игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Практические (упражнения на закрепление знаний).

Педагогические технологии (личносчтно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, социоигровая – игры в кругу, работа малыми подгруппами).

Форма организации детей (фронтальная, в кругу и малыми компаниями).

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки: черепаха, Чебурашка. Маска – паровозик. Свечка. Красивая коробка с картинками. Цветные карандаши.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.

Методика проведения:

- Дети, давайте улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу. (Раздаётся постукивание).

- Кто это там стучится? Давайте поищем. (Ищем).

- Ой, да это же наш дружочек. Дети, кто это? Как его зовут? (Чебурашка).

- Давайте поздороваемся с нашим гостем.

- Здравствуй, Чебурашка!

- Здравствуйте, дети!

- Чебурашка-дружочек, что ты сел в уголочек и сидиш невесёлый такой? (Наклоняюсь).

- Мне скучно.

- Ребята, он говорит что ему скучно, он хочет поиграть с нами. Давайте поиграем чтобы развеселить Чебурашку.

- Игра (ласковая цепочка под музыку)

- Становитесь-ка в кружок (воспитатель за кругом, шепчет на ухо ребёнку команду: «Погладь стоящего рядом по голове, возьми рядом стоящего за руку и т.д.»)

- Погладь по голове Чебурашку (3-4 ребёнка).

- Ребята, а Чебурашка принёс вам загадку, отгадаем её? (Дети: «Да!»)

- Давайте присядем на ковёр.

- Если б не было его не сказали б ничего (или всегда во рту, а не проглотишь)! (Дети: «Язык!»)

Воспитатель: «Давайте расскажем Чебурашке для чего нужен язык человеку. (Чтобы разговаривать).

- Где находится язык? (Во рту).

- Что ещё находится во рту? (Зубы).

- Как работает язычок? Покажите. (Дети показывают).

- Что делает язычок когда мы молчим? (Отдыхает, спокойно лежит).

- А больше всего язычок любит играть. (Проводятся артикулляционные упражнения с картинками).

- Чебурашка, посмотри как язычок умеет играть.

Первая игра «Лягушка улыбается»

Тянуть ушки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца!

 

Вторая игра «Хоботок»

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну

И на трубочку похожи,

Подудеть в неё мы сможем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

 

Третья игра «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Раз-два-три-четыре-пять (сжимают и разжимают кулачки)

Пошли пальчики гулять (загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал пирожок,

Этот с горочки катался,

Этот в травочке валялся,

Этот умницею был –

Хорошо говорил!

 

- Ребята, давайте с вами вспомним и споём Чебураашке как наш язычок научился петь песенку. А чтобы удобней было петь – встанем.

 

- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш...

- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж...

- Водички: с-с-с-с-с...

- Комарика: з-з-з-з-з...

(Переходим к иллюстрации паровоза, иллюстрация паровоза накрыта).

- Дети, послушайте интересную историю, которая приключилась с нашим язычком.

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел: «Ч-ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок, и пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «Ч-ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок что научился петь песенку паровозика.»

- Давайте и мы все вместе её споём. Посмотрите как делал язычок. Возьмите свои волшебные зеркала и споём песенку паровоза. (Дети произносят звук Ч сначала хором, затем индивидуально).

- Послушайте как поёт песенку язычок Алисы!!! (Медленно).

- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт Никитин язычок. (И так дале 2-3 ребёнка).

- Дети, а вы хотите поиграть в игру «Паровозик»? Давайте положим зеркала и станем друг за другом.

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (дети двигаются по кругу убыстряя темп),

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

 

- Наш паровоз остановился, остановка «Солнышко». На этой остановке выходят малыши. До свидания! А мы поехали дальше.Вот мы и приехали! Чебурашке очень понравилось как вы играли с ним и он приготовил для вас сюрприз – принёс свечу (вносится электрическая свеча).

- Чебурашка, какой ты молодец! А мы с детьми знаем чистоговорку про свечу. Дети, расскажем её Чебурашке?

 

(Вместе с детьми проговаривается чистоговорка)

Чу-чу-чу я сейчас зажгу...(свечу),

Ча-ча-ча горит ярко...(свеча),

Чи-чи-чи встали мы вокруг...(свечи).

 

- А ещё к нам в гости приползла...?

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят... (Дети: «Черепахи!»)

 

(Вносится игрушка черепаха с красивой коробкой на спине).

Дети рассказывают стихи про черепаху:

 

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит,

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

 

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страху:

«Кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь!»

 

- Что у черепахи на спине? (Коробка)

- А как сказать ласково? (Коробочка)

 

(Дети поочерёдно достают картинки и называют что изображено на картинке. Например, шишка-шишечка, чашка-чашечка и т.д.)

- Дети, а у нас есть ещё одно задание: надо найти и раскрасить только те предметы, в названии которых есть первый звук Ч. (Дети выполняют задание).

- На рисунке изображены бант, часы, черепаха, шарик, чайник. Дети, покажите, что вы выбрали. Вот эти предметы мы с вами закрасим после сна.

- Дети, какую новую песенку научился петь нам наш язычок? (Песенку паровозика).

- А как он её поёт? (Дети произносят).

- Чебурашка, тебе понравилось с нами играть? Тогда приглашаем тебя на прогулку.

назад

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Погода
Дубровка 
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz